Обсуждение
Форум » Софт » Современный мастеринг и перекомпрессированное звучание
  • Рен Суоми Рен СуомиСАМОВАР (экс. Лунапарк)
    26 июля 2012, 19:21
    Современный мастеринг и перекомпрессированное звучание

    Уж сколько копий сломано по поводу современной манеры подготовки аудио материалов к печати, а тема по-прежнему остаётся актуальной, поскольку проблема никуда не девается. В общем, что тут поделаешь, любят современные звукачи перекомпрессировать аудио до невыносимой степени, портя тем самым самый хороший и качественный материал. В особенности это касается всякой там попсы (ну, да не жалко).

    Для тех кто не в курсе - сейчас поясню. Возьмём для примера какой-нибудь аудио трек. Ну, скажем, классическую музыку. В такой музыке (качественной, "богатой" звуками и их разнообразием) встречаются как интервалы очень тихие, так и очень громкие. Это нормально и вполне естественно, потому что солирующая скрипка, например, не может звучать также громогласно, как весь оркестр целиком. Иными словами, концертная запись обладает очень широким динамическим диапазоном: разброс громкостей в пределах одной записи очень велик.

    В бытовой технике же, особенно в той, которая подешевле да покомпактнее, воспроизведение слабых звуков зачастую оказывается проблемой, потому что в такой аппаратуре требуется развить хорошую мощность, чтобы выдавать на гора какой-то звук. Так что тихие моменты в ней могут попросту говоря теряться. Поэтому при подготовке треков к записи прибегают к использованию компрессии - сужение динамического диапазона, которое приводит к усилению тихих звуков и ослаблению громких. Это позволяет на плохенькой аппаратуре воспроизводить и слышать гораздо больше из того, чтобы было бы воспроизведено без компрессии. Однако же эта мода компрессировать всё подряд крайне пагубна, потому что компрессированный звук теряет "дыхание", размах. Всё становится плоским и одинаково громким, нюансы напора звука теряются. Та же соло скрипка начинает звучать также громко, как и весь оркестр, что абсолютно противоестественно. Есть и другие аспекты использования и применения компрессии - как технические, так и эстетические, но основной смысл я, надеюсь, передал.

    Так или иначе, сегодня большинство дисков, особенно со всяким модным музлом, слушать на хорошей аппаратуре и с хорошим слухом становится если еще возможно, то уже точно противно. А писал я это всё к тому, что проблему эту на хорошем примере объясняет нижеследующий видео ролик:

    http://www.youtube.com/watch?v=3Gmex_4hreQ&feature=player_embedded

    Еще важно добавить, что "фишка" эта с излишней и зачастую просто пагубной перекомпрессией стала чрезвычайно модной лишь в последние лет 10. Скажем, диски середины 80-х годов звучат куда лучше, потому что ничего там еще не компрессировали, и звучало там всё гораздо живее (не везде, но в основном).

    Спорить тут можно много, компрессию можно сделать по-разному, так что всё под одну гребенку заметать я бы не стал, но пагубная тенденция последних 10-15 лет на лицо. Об этом говорят почти все профессионалы. Да и слышно это почти на любом диске почти не вооружённым ухом.
    ________________________________________________________________________________________________________________
    Оговорюсь, что это была цитата... но, имхо, это весьма справедливая отметина.

    5



Анонс
Дорогие коллеги-музыканты!

Обращаемся ко всем, кто хочет поддержать Донбасс своими выступлениями. Для всех желающих мы организуем поездки с концертами на постоянной основе.
Все афиши
Хит-парад пользователей
Рейтинг композиций составляется по итогам голосования посетителей сайта
Весь хит-парад
© 2006-2013 Rocklab Новости | Разместить афишу | Правила | Пресса о нас | Контакты | FAQ